Главная » Статьи » Богословие » Изучаем Библию |
Библейский взгляд. Николай Сильвесюк
Имя Бога Прежде всего мы определим имена Бога. Библия совсем не учит, что Бог — единственная тройственная личность. Но она учит, что один Бог в трех личностях. Имя Бог произошло из еврейского слова "Елогим", означающее множественное число, или Троицу. Оно в Библии употребляется около 2.500 раз. Остановимся на нескольких текстах Библии относительно этой истины. "И СКАЗАЛ БОГ (ЕЛОГИМ): СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ" (Быт.1:26). "И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ БОГ (ИЕГОВА-ЕЛОГИМ): ВОТ АДАМ СТАЛ КАК ОДИН ИЗ НАС" (Быт.3:22). "СОЙДЕМ, И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ" (Быт.11:7). "...КОГО МНЕ ПОСЛАТЬ И КТО ПОЙДЕТ ДЛЯ НАС?" (Ис.6:8). Везде здесь Бог выступает в множественном числе, или как по-еврейски — Елогим. В настоящее время весьма популярное имя Бога взято из еврейского языка — "Иегова". В переводе на наш язык — Господь или Сущий. В книге Исх.3:14 читаем: "Я семь сущий". А по еврейски — Иегова, и означает: Я всегда есмь, без начала и конца. Важно также знать, что Бог не сразу открылся человеку с разными именами, но постепенно, по мере нужды его. В начале Бог Адаму объявил свое первое имя Елогим, или Бог в трех личностях, как Творец и Создатель. Но уже во второй главе в четвертом стихе появляется сочетание двух имен Иегова-Елогим. В переводе на наш язык — Господь Бог. Имя Иегова появляется здесь как Божественно искупительное имя. Когда грех вошел в мир, и понадобилось искупление, тогда Бог пришел к человеку как Иегова-Елогим, или Господь Бог. И в связи с искуплением человека, имя Иегова имеет семь соответствующих имен, которые пополняют все нужды человека со времени его падения вплоть до искупления. Все эти имена также являются именами Иисуса Христа. 1) ИЕГОВА-ИРЕ. "На горе Иеговы усмотрится", или Господь усмотрит Себе жертву. Быт.22:13-14. Сравни по отношению ко Христу — Рим.8:32. 2) ИЕГОВА-РАФЕ. "Я Господь целитель твой" Исх.15:26. Христос был также целитель. Лук.4:18. 3) ИЕГОВА-НЕССИ. "Господь знамя мое" Исх.17:8-15. Означает — "Господь победа моя". Христос Искупитель — победа над диаволом. 1Пет.1:18. 4) ИЕГОВА-ШЕЛОМ. "Господь мир". Суд.6:24. Сравни о Христе: "Он есть мир наш". Еф.2:14. 5) ИЕГОВА-РАА. "Господь Пастырь мой". Пс.22:1. Христос сказал, что Он — добрый Пастырь. Иоан.10:11. 6) ИЕГОВА-ЦИДКЕНУ. "Господь оправдание мое" Иер.23:6. А Христос есть оправдание наше. Рим.5:1,18. 7) ИЕГОВА-ШЕМАЙ. "Господь там". Иез.48:35. Сравни о Христе — Мат.18:20; 28:20 2. Является ли Христос Богом? Пусть само Писание говорит за Него. 1) Он есть тот же Иегова. Иоан.8:58. — "Я есмь". Он не говорит "Я был", но "Я есмь", т. е. "Сущий". "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же". Евр.13:8. 2) Он есть один из Троицы, по-еврейски Елогим или Творец. Кол.1:16. 3) Он есть "Альфа и Омега, начало и конец". Отк.1:8. 4) Он Всемогущ — "Вседержитель", "Бог крепкий". Отк.1:8; Ис.9:6. 5) Апостол Иоанн представляет Его "истинным Богом". 1Иоан.5:20; Иоан.1:1. 6) Фома называет Его Богом. Иоан.20:28. 7) Апостол Павел называет Его Богом. 1Тим.3:16. Фил.2:6. 8) Мария называет Его Богом. Лук.1:47. 9) Бог Отец называет Его Богом. Евр.1:8 сравни с Пс.44:7. 10) Царь Давид по вдохновению называет Христа Господом. Пс.109:1. (По-еврейски: "Сказал Иегова Иегове"). 11) Пророк Исаия называет Христа Богом. "Бог крепкий". 9:6. 12) Евангелист Матфей называет Его Богом. 1:23 — "Еммануил — с нами Бог". 13) Господь Иисус Сам Себя представляет сатане как Бога. Мат.4:7. (Фарисеи осуждали Его за то, что Он считал себя Богом). Еще другие доказательства, что Он Бог: 1) Он принимает поклонение, которое принадлежит только Богу. Мат.14:33. Сравни с Отк.22:8-9 и Деян.10:25-26. 2) Он прощает грехи. Map.2:5-11. Только Бог может прощать грехи. 3) Он держит все. Евр.1:3. Только Бог может это делать. 4) Он имеет всякую власть на небе и на земле. Мат.28:18. Это также принадлежит только Богу. 5) Он ходил по волнам. Мат.14:26. 6) Он смирял бури и волны. Лук.8:22-25. 7) Он исцелял больных и воскрешал мертвых во имя Свое. Лук.5:18-25. 8) Имел власть изгонять демонов. Map.1:23-27 и Лук.8:27-39. 9) Он творил много чудес, которые только Бог может творить. 3. Дух Святой — личность и третье лицо Троицы 1) Он носился над водою, как личность. Быт.1:2. 2) Дух Святой принимал участие в сотворении мира и человека. Иов. 33:4. "СОТВОРИМ человека" (Быт.1:27). 3) Дух Святой носил пророка за волосы. Иез.8:3. 4) Он сошел как личность на Христа. Мат.3:16. 5) Христос сказал, что грех против Духа Святого не простится. Мат.13:31. 6) Дух Святой говорит. Только личность может говорить. Map.13:11. 7) Дух Святой учит верующих. Только личность может учить. Лук.12:12. 8) Дух Святой был послан. Послать можно только личность. Иоан.14:17, 26. 9) Дух Святой наставляет, говорит, прославляет, возвещает, берет — и все это делает как личность. 10) Дух Святой свидетельствует. Деян.5:32. 11) Он говорит с Филиппом. Деян.8:39. 12) Дух Святой говорит с Петром. Деян.10:19. 13) Он участвует в воскресении Христа. Рим.8:11. 14) Он подкрепляет верующих и ходатайствует за них. Рим.8:26. 15) Дух Святой вселяется в сердце человека. 1Кор.3:16. 16) Все крестятся во имя Святого Духа. Мат.28:29. Есть много больше доказательств в Писании относительно личности Духа Святого, но этого достаточно, чтобы веровать истине. Библия имеет четыре определения по отношению души. Это вытекает из недостатка нужных слов в каждом языке. А потому одним и тем же словом часто определяется несколько вещей. Так обстоит дело и со словом душа. 1) Душа как личность. "Всех душ, пришедших с Иаковом,.. шестьдесят шесть" (Быт.46:26). "По числу душ..." Исх.16:16. "В семидесяти душах..." Втор.10:22. 2) Душа как жизнь. "Ибо умерли все, искавшие души (жизни) твоей" Исх.4:19. "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих". Иоан.15:13. 3) Душа в крови. Лев.17:11. Но здесь Бог говорит о животных, что их душа в крови, — в крови, а не сама кровь. Здесь говорится: "всякого тела", а человек не есть только тело, но он и внутренняя духовная личность. 2Кор.4:16. Плоть и кровь не наследуют Царства Божия. 1Кор.15:50. 4) Душа — внутренний духовный человек. "Но если внешний наш человек и тлеет (тело), то внутренний со дня на день обновляется", т. е. душа или дух. 2Кор.4:16. Человек — внутренняя духовная личность, живущая в теле. 2Кор.5:6. Этот телесный домик, хижина, постепенно умирает, разрушается. 2Кор.5:1. Внутреннего духовного человека никто убить не может, когда убивают тело, потому что он вечен, бессмертен. 5. Человек состоит из трех частей: духа, души и тела (1Фес.5:23) Тело — земной дом (2Кор.5:1-9); дух — наш внутренний человек (2Кор.4:6), а душа — жизнь пребывающая в духе, с которым она никогда не разлучается. Потому часто в Писании говорится, как одно и то же. И когда дух человека, или этот внутренний человек оставляет тело, то и душа (жизнь) идет вместе с ним, а тело умирает или засыпает до дня воскресения его, как говорит Писание. Когда мы (дух и душа) оставляем тело (2Кор.5:8), то будучи без тела, мы все же живем. В Отк.6:9 читаем о тех, которые были убиты, их кровь была пролита, но они сами были в небе у Господа. Тоже самое читаем про неспасенных людей — Ис.14:9-10, — что они будучи умерщвлены телом, духом очутились в аду; там обладали знанием, пониманием и разговаривали. Читаем и про Моисея, что он умер и был похоронен. Втор.34:5-6. Но сам, как духовная личность, был живым и ходил со Христом на горе Преображения. Мат.17:1-3. Христос сказал, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Мат.22:32; Лук.20:38. 6. Сотворение человека Человек сотворен и рожден Божьим Духом. Его тело мастерски сотворено из праха земного (Быт.2:7), а его дух и душа, этот внутренний человек произошел от Духа Божия. 2Кор.5:5. Сказано, что Бог вдунул в лицо дыхание жизни. Быт.2:7. Он вдунул то дыхание жизни, Которым Он Сам обладает. Иов.32:8; 33:4; Зах.12:1. Поэтому Он и есть наш Отец, Отец нашего духа. Евр.12:9. Он является Отцом только людей, но не животных. Для животного мира Он — Творец. Надо заметить, что отцом может быть только тот, кто родил или выделил из себя личность подобную ему. Так и Бог-Отец дал нам Своего духа. 2Кор.5:5. И мы стали образом и подобием Его по духу, так как Он тела не имеет. Бог есть Дух, или Духовная Личность. Иоан.4:24. И этот дух — наша духовная личность. 2Кор.4:16. И потому мы имеем те же духовные проявления, какие имеет и Божий Дух, то есть способность думать, говорить, проявлять волю, совесть и любовь. Животный мир не обладает такими качествами, так как у них нет духа, они только телесные существа. Бог также имеет душу, как и мы, или жизнь вечную в Своем Духе, или в духовной Личности, хотя не имеет тела. Лев.26:11.
7. Наш дух и душа оставляют тело во время физической смерти Доказательства: Быт.35:18. Когда жена Иакова умирала, то ее душа оставила тело. Когда Стефана побивали камнями, он духом вышел из тела. Деян.7:59. Когда Иисус Христос умирал на кресте, дух Его вышел из тела. Лук.23:46. И этим Духом сошел в преисподнюю и там свидетельствовал духам, однажды умершим телом, живущим духом. 1Пет.3:18-20. Моисей умер телом (Втор.34:5-6), но жил духом (Мат.17:3). Петр знал, что ему надлежит вскоре оставить телесную храмину и выйти из тела. 2Пет.1:13-15. Павел предпочитал выйти из тела и быть с Господом. Фил.1:23; 2Кор.5:8. Иаков писал также, что дух выходит из тела во время телесной смерти. Иак.2:26. Соломон говорит, что умирая человек, тело его возвращается в прах, из которого взято, а дух — к Богу, ибо произошел от Него. Екк.12:7. Когда Христос воскресил девицу, душа ее возвратилась назад в тело. Лук.8:55. И когда Илия воскресил отрока, то душа его возвратилась в тело. 3Цар.17:21-22. Когда умер богач и был похоронен телом, то сам духом, или внутренним человеком, который и есть ДУША, очутился в АДУ. Лук.16:19. Обратите ваше внимание на то, что это не притча, как некоторые учат, а действительный случай. Христос говорит: "Был богач". Следовательно, это так и было. Когда Христос говорил притчу, то везде такая заметка: "Иную притчу сказал Он", или: "Еще подобно Царство Небесное..." 8. Существование ада Слово Божие предупреждает говоря: "Были и лжепророки и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении" (2Пет.2:1-2). "...что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет.3:16б). В настоящее время есть очень много подобных учителей, которые не зная совершенно древнееврейского и греческого языков, пользуются некоторыми выражениями их, чтобы приобрести больше последователей себе. Они твердят, что слово АД происходит из древнееврейского выражения "ШЕОЛ" и из греческого слова "ГАДЕС", что означает могилу. И потому, никакого АДА нет, есть только могила куда человек с телом и душой идет и на этом конец. А поэтому хотим проверить хотя на основании греческого оригинала, это фальшивое учение. 1. МОГИЛА. В греческом языке могила называется "МНЕМА", а не "ГАДЕС". В нижеследующих стихах видим эту истину: 1) Мат.8:28 — ...Его встретили два бесноватые, вышедшие из ГРОБОВ (по гречески "ТОН МНЕМЕЙОН"). Пользуюсь Новым Заветом Ебергарта Нестля. 2) Мат.23:27 — "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным ГРОБАМ..." (по гречески "ТАФОЙС"). В русском языке часто и могила высеченная в скале называется гробом. А греческий язык имеет два выражения: "МНЕМА" и "ТАФОЙС". 3) Мат.27:52 — "И ГРОБЫ отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли", по гречески — "ТА МНЕМЕЙА". 4) Мат.27:60 — И положил Его в новом ГРОБЕ, который высек он в скале..." (по гречески — "МНЕМЕЙО"). 5) Мат.27:61 — "Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против ГРОБА" (по гречески — "ТОУ ТАФОУ"). 6) Мат.27:64 — "Итак прикажи охранять ГРОБ до третьего дня..." (По-гречески "ТАФОН"). 7) Мат.27:66 — "Они пошли и поставили у ГРОБА стражу..." (Греч. "ТАФОН"). 8) Мат.28:1 — "...пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть ГРОБ". (Греч. "ТАФОН"). Так точно и в следующих трех Евангелиях, везде где говорится о могиле или о гробе везде употребляется эти два выражения "МНЕМА и ТАФОС", но нигде и никогда — "ГАДЕС". КОГДА СЛОВО "ГАДЕС" УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В СЛОВЕ БОЖИЕМ Всегда там, где идет речь о наказании и страдании после смерти телесной. 1) Мат.11:23 — "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до АДА низвергнешься..." (по греч. до "ГАДЕС"). Христос имеет в виду здесь людей этого города, а не город. 2) Мат.16:18 — "...и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата АДА (ГАДЕС) не одолеют ее". 3) Лук.16:23 — "И в АДЕ (ГАДЕС), будучи в муках, он поднял глаза свои..." 4) Деян. 2:31 — "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в АДЕ (ГАДЕС), и плоть Его не видела тления". Читаем, что когда наш Господь Иисус умер на кресте, то тело Его было похоронено во ГРОБЕ (МНЕМЕЙО), Мат.27:60, а сам Он ДУХОМ (душой) пошел "в темницу духов" (ГАДЕС) и там "проповедал" (1Пет.3:18-20), но там не остался, а победно вышел оттуда, победив смерть и ад, и отнял от сатаны "ключи АДА" (ГАДЕС) "и СМЕРТИ" (ФАНАТОУ). 5) Отк.20:13 — "Тогда отдало море мертвых, (тела людей) бывших в нем, и СМЕРТЬ (ФАНАТОС) и АД (ГАДЕС) отдали мертвых, которые были в них..." Во время воскресения умерших, смерть (ФАНАТОС) отдаст тело человека, где бы оно не было похоронено, в море или земле, а АД (ГАДЕС) отдаст духа (душу), и соединенный человек опять со своим телом, станет перед судилищем Христа! СУЩЕСТВОВАНИЕ АДА Все Писание учит, что АД (ГАДЕС) реальное место. Сам Господь ясно об этом говорил и учил. Вот некоторые доказательства из Слова Божия. A) Мат.25:41 — "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, (по греч. "ТО ПУР ТО АЙОНИОН") уготованный диаволу и ангелам его" (его служителям). Б) Мат.25:46 — "И пойдут они в МУКУ ВЕЧНУЮ (по-греч. на вечное наказание — "КОЛАСИН АЙОНИОН"), а праведники в жизнь вечную". Если допустить, как некоторые опровергая учат, что эти муки не будут вечны, тогда и нет жизни вечной. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7), "...не возможно Богу солгать..." говорит Писание. B) Мат.13:42,50 — "И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (по-греч. ТЕН КАМИНОН ТОУ ПУРОС), так как и в русском переводе. Если допустить мнение, что только все могилой кончается, то как "там плач и скрежет зубов?" Ведь в могиле "...нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл.9:10). Размышление, страдание и скрежет зубов есть только в АДУ. Лук.16:23. Г) Апостол Павел верил сам и учил о страшных последствиях неспасенных и непокоряющихся Евангелию спасения: "В пламенеющем огне совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (дословно по-греч. — "ЕН ПУРИ ФЛОГОС". 2Фес.1:8). Д) Иисус Христос, говоря о богаче (Лук.16:19-31), сказал следующее: "И в АДЕ, (ГАДЕС) будучи в муках..." (по-греч. "ТО гадес Упархон эн басанойс). Е) В Отк.20:15 читаем, что после воскресения всех неспасенных и страшного суда, люди будут брошены в озеро огненное (по-греч. "ТЕН ЛИМНЕН ТОУ ПУРОС" — дословно — в озеро с огнем). Ис.14. Ж) У пророка Исаии читаем, что неспасенные люди телом идут в гроб (МНЕМА), а сами, этой духовной личностью в АД (ГАДЕС ШЕОЛ). Во втором воскресении всех неспасенных и страшном суде, всех неуверовавших в Евангелие и не принявших Христа своим Спасителем ожидает "озеро огненное" (Отк.20:15). И не будут иметь покоя ни днем ни ночью — Отк.14:9-11. Это не притча и не аллегория. Мнение, что Бог своих детей не может послать в озеро огненное, совершенно правильное. Но мы должны помнить что не все люди — дети Божии, большинство — "дети диавола" (Иоан.8:44). Слово Божие говорит: "Кто делает грех, тот от диавола..." (1Иоан.3:8). По Писанию, те дети Божии, "которые приняли Его" в свою жизнь и сердце — Иоан.1:12, и которые "родились от воды и духа" — Иоан.3:5, которые покаялись и уверовали в Евангелие — Map.1:15; Деян.2:38. Таких Бог никогда не бросит в ад, а только слуг греха и диавола. Если бы АД не существовал вообще, то Господу Иисусу Христу не надо было бы приходить на землю и умирать на кресте. 9. Телесное воскресение Христа Христос воскрес телесно и дал ученикам возможность проверить ноги, руки и ребра. Лук.24:39-44. Фоме позволил даже вложить персты свои в раны от гвоздей. Иоан.20:27. Христос упрекал Своих учеников за неверие в Его телесное воскресение. Map.16:14. An. Павел приводит ясные доказательства в 1Кор.15:15. Прочитайте всю эту главу. Тот же апостол пишет к Филиппийской церкви, что верующие в Христа будут иметь такое же тело после своего воскресения. Фил.3:21. Aп. Иоанн пишет, что верующие будут подобны Ему. 1Иоан.3:2. В Откровении Иоанн видел Христа после Его воскресения из мертвых в телесном виде. Отк.1:14-16. Стефан, будучи побиваем камнями, воззрел на небо и увидел Христа в телесном виде. Деян.7:55. Придет лично с неба, а не дух Его. 1Фес.4:16-17. Его ноги станут на горе Елеонской. Зах.14:4. Будет ехать на белом коне и воинствовать. Отк.19:11. Будет судит народы на земле. Мат.25:31-46. Будет Царем в Палестине. Пс.2:6; Мат.25:31. 10. Цель первого пришествия Христа на землю Он пришел взыскать и спасти погибших людей. Лук.19:10. Все согрешили и являются погибшими. Рим.3:23-24. Все зачаты и рождены во грехе. Пс.50:7. И только Христос может спасти. 1Тим.1:15; Деян.4:12. Все, без исключения, могут быть спасены, и для этого требуется от человека: — Уверовать в Евангелие и креститься. Map.16:15-16. — Принять верою Христа, как своего Спасителя. Иоан.1:12. — Пройти процесс возрождения "от воды и Духа". Под "водой" надо понимать Слово Божье. Иоан.4:10,14; Иак.1:18; 1Пет.1:23. — Воззвать в молитве к Господу. Рим.10:13. Затем от сердца веровать в Господа и исповедовать Его перед людьми. Рим.10:9. И такой верующий даже на суд не придет, а будет иметь жизнь вечную. Иоан.5:34. Здесь приведена Библейская истина в сжатой форме, которую предлагаю всякомуискренне ищущему истину и спасение. | |
Категория: Изучаем Библию | Добавил: ms (21.12.2011) | Автор: Николай Сильвесюк | |
Просмотров: 595
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |