Главная » Статьи » Проповеди

Беспорочное хождение верующего во Христе
Обладает ли верующий святостью в самом себе? Если нет, возможна ли тогда, вообще, для него святость? Если так, как это может быть достигнуто? Серьезные вопросы. Пусть же будет найден ответ на них в Слове Господнем. Прежде всего, имеет ли верующий святость в самом себе? Лучше ли природная жизнь верующего, чем таковая в человеке неверующем? Ответ ясен: "Не живет во мне, тоесть в плоти моей, доброе" (Рим.7:18).
Ветхая природа мертва во грехах и преступлениях. Не имеет она никакой духовной жизни или силы. Ничего нет в ней доброго. Бог плоть ни исправляет, - ни оживляет; Он не изменяет плоти, когда спасает нас. Возможно, плоть не может стать святой, потому что "закону Божию не покоряется, да и не может".
"Помышления плотские суть смерть.... вражда против Бога". "Живущие по плоти Богу угодить не могут". Лишь человек говорит о том, чтобы вести "лучшую" жизнь. Помимо новой жизни, Бог не имеет для нас ничего другого. Грешник заблуждающийся пытается реформировать плоть, а борющийся верующий старается улучшить ее. Слово же Господне возвещает нам - плоть до такой степени безнадежна, что даже Сам Всемогущий Бог не располагает никакими средствами, чтобы предпринять ее исправление и потому хочет иметь нас лишь возрожденными! Оставим все потуги, насчет исправления нашей собственной жизни, раз ясно видим мы, что Бог этого от нас и не ожидает.
Существует ли, вообще, тогда для верующего святость? - О, конечно! Постоянно он увещевается - быть святым, совершенствовать его святость, ходить свято и непорочно пред лицом Божиим. Что ж это за святость? О, это святость новой жизни, святость Самого Господа, явившегося, чтобы в верующем пребывать. Это Сам Святой Дух. Ибо, когда верующий возрождается, тогда созидается новая тварь; в него водворяется новая жизнь. Это жизнь - собственная жизнь Самого Бога, ибо верующий "рожден от Духа", "рожден от Бога", "рожден свыше". Жизнь Бога проявляется в нас так же, как проявляется в нас жизнь Отца земного. Эта жизнь Божия свята, и "кто рожден от Бога, тот не грешит". Дух от Которого мы рождаемся, есть Дух Святой. Будет таким же святотатством сказать, - что ветхая природа может быть безгрешной. Святость, таким образом, - не улучшение моей природы, а вселение природы Божественной. - Факт, огромной важности, тот, что в жизни верующего существуют две природы. Неверующий человек имеет только одну природу - ветхую. Верующий же имеет две - ветхую и новую. Эти две природы - смертельные враги: одна греховная, другая безгрешна; одна моя собственная, другая - Божия. Ни одна из них не может быть изменена. Ветхая природа не может быть соделана святой; природа Божия не может быть не свята... Безконечно различны две природы в христианстве. Ибо происхождение их совсем не сходно. Одна природа - это человек: погибший, виновный, падший; другая же - от Бога, во всей Его святости. Одна природа человеческая, оскверненная; другая - Божественная, чистая. Следовательно, всякая злая мысль, или худое дело верующего возникают в ветхом человеке, тогда как доброе желание или благочестивый поступок проистекают из новой природы. Каким же образом верующий должен стремиться жить святою жизнью? - Нужно отказаться от каких бы то нибыло попыток исправить плоть; нужно предать себя целиком Богу, чтобы ходить в Духе.
Единственное спасение только в том, чтобы полно отдаться Богу и пребывать в непрерывной вере. Как только верующий начнет идти путем плоти, грех возьмет над ним верх. Но, пребывая во Христе, он будет побеждать грех. Лишь та жизнь будет обладать верующим, какой он себя предаст. Дух Божий не благоволит улучшать жизнь плоти, но Он хочет заменить ее Своей Собственной жизнью. Поэтому, верующий может сделать лишь одно - отказаться от плоти, как от ничего не стоящей, и начать постигать тайну хождения в Духе. Христианин не будет домогаться своей собственной святости, предоставляя Богу жить в нем Его Святой жизнью. Христос освобождает от грешной жизни - не путем соделания безгрешным человека, но посредством вселения в верующего жизни Самого Бога.
Посему, "если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя", но "всякий, пребывающий в Нем, не согрешает". В то время, как наше "я" само по себе, не имеет никакой святости, оно все-таки может быть святым через Святость Бога в нас. О, как славно это положение, трудно постигаемое вначале, но потом оказывающееся истиной! Верно, плоть есть во мне, но мне не нужно ходить по плоти - никоим образом! - ибо я отдаюсь Духу: "закон (же) духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".
Категория: Проповеди | Добавил: ms (21.12.2011) | Автор: Дж. Мак-Конки
Просмотров: 527
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]