Главная » Статьи » Проповеди

Наше пребывание во Христе Г-ф М.М. Корф
Иисус Христос сказал: "Пребудьте во Мне и Я в вас" (Иоан.15:4), "Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего" (1Кор.1:9). "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф.22:29), "Где сокровища ваши, там будет и сердце ваше (Матф.6:21).
Имея невыразимую радость быть чадом Божиим уже 56 лет, и живя на земле 89-й год я дерзаю оставить детям Божиим несколько слов о величайшем счастье здесь на земле, о пребывании во Христе. Я еще привожу краткие, но благословенные, слова верующих к этому, столь важному, повелению Иисуса Христа - пребывать в Нем.
Пишу отрывисто, чтобы читатель мог остановиться и испытать самого себя, как сказал Ап. Павел: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5).
В слове "пребудьте" я вижу повеление; в повелении же вижу возможность исполнения его и в "исполнении" вижу нашу ответственность. Если Господь дает нам повеление пребывать в Нем, из этого мы смеем заключить и верить, что Он даст нам и возможность, привести в исполнение Его повеление. Здесь должен сказать несколько слов из моей жизни, до моего обращения ко Христу, чтобы показать высокое и блаженное призвание пребывания во Христе. До моего обращения ко Христу, до этого важного шага отдачи сердца моего Иисусу, я верил, что Иисус Христос сын Божий, но Он как Бог был мне не доступен. К тому же из Нового Завета я читал только 4 Евангелия. Из Ветхого Завета прочитывал иногда Псалмы, и то по-славянски, потому что тогда Ветхий Завет еще не был переведен на русский язык. Я довольствовал церковными молитвами, и между мною и живым Христом стояли многие посредники. Это были ученые теологи, на которых я вполне полагался, потому что они более меня знали богословие и религию. Мое утешение было - оставаться верным сыном церкви, и этим я сам себя утешал. К этому должен еще прибавить, что, до отдачи сердца моего Иисусу, я не мог везде молиться. Мне казалось, что молиться в Церкви, следя за молитвами, которые указаны церковными постановлениями, вполне достаточно, а домашние частные мои молитвы я ставил как бы на второй план. Я искал общество духовных лиц, которые были ко мне очень благосклонны, зная мою репутацию благочестивого юноши, который близко стоял к царской семье. Мне казалось, что Бог должен быть мною доволен. Даже все знающие меня светские и высокопоставленные лица, и церковнослужители почитали меня, как благочестивого, высоконравственного, образцового молодого человека, а это еще более меня укрепляло в том, что я на верном пути к Царству Небесному.
Чтобы выйти из этого самодовольного состояния, мне нужно было решиться прийти к Иисусу Христу и отдать Ему все мое сердце и получить от Него то, чего я искал, но не находил: уверенность в моем спасении, - что Иисус взял на Себя и мои грехи и искупил меня от ига греховного и даровал мне мир и жизнь вечную. С этой уверенности началась новая жизнь. Я не могу выразить на словах моей радости, но могу сказать, что я вновь родился. Теперь все Слово Божие напоминает мне постоянно нижеследующие изречения: что "Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор.6:16); "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценой" (1Кор.6:19); "Разве не знаете, что вы храм Божий; и Дух Божий живет в вас" (1Кор.3:16).
Приведенные слова Божии, и многие еще другие, мне постоянно напоминают, что я могу везде и всегда молиться и пребывать во Христе: " Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Еф. 6:18). Мы никогда недолжны забывать, что наше общение со Христом и пребывание в Нем есть: тайна, сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его… которая есть: "Христос в вас упование славы" (Кол.1:26-27).
Победоносная сила над каждым грехом дана нам искупительною кровью Иисуса Христа, и Дух Святой свидетельствует о пребывании в нас Христа. Иисус Христос Сам сказал: "Истину говорю Я вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан.16:7).
Совершив спасение наше, Христос ниспослал Духа Святого. Иоанн Креститель сказал: "Он ( Иисус Христос ) будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мтф.3:11, Деян.1:5; 2:3-4). И Дух Христов осуществляет пребывание Христа в нас, верующих. Через ниспосланного нам Духа Святого мы соединены с воскресшим живым Иисусом Христом и "сделались причастниками Божеского естества" ( 2 Петр. 1: 4), " ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь" (2 Кор.10:3,4), "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь. (Зах.4:6).
С нашего пребывания во Христе, и Его пребывания в нас, начинается живое общение с Ним. Теперь я ставлю вопрос: Возможно ли, чтобы возрожденная душа, сердце которой отдано Иисусу Христу, постоянно пребывала бы в Нем? Достижимо ли жить здесь на земле, непрерывно пребывая во Христе? - Нет, это не было бы возможно, если бы такое пребывание зависело от нас и находилось бы в нашей силе. Даже не объяснить состояние пребывания во Христе человеческой речью невозможно.
"Человекам это невозможно, богу же все возможно" (Матф.19:26; Марк. 10:27). Для человеческой силы или власти это недоступно, Всемогущему Богу все возможно. Нам, верующим, не следует только сомневаться в возможности осуществления этого Божьего повеления. Проси у Господа открыть тебе глаза и снять сомнения, чтобы ты поверил откровению этой тайны. К постоянному пребыванию в нас Христа мы должны стремиться, и горе нам, если мы не пользуемся этой возможностью! В подкрепление высказанного, привожу только некоторые изречения из Св.Писания: "Я Господь хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него" (Ис.27:3). " И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад, и как источник, которого воды никогда не иссякнут" (Ис.58:11).
Если Господь сам напояет днем и ночью и в каждое мгновение, то непрерывное пребывание во Христе будет блаженною возможностью тем детям Божиим, которые "со страхом и трепетом совершают свое спасение, потому что Бог производит в них и хотение и действие по Своему (а не нашему) благоволению" (Фил.2:12,13). "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя: око Мое над тобою" (Пс.31:8).
Вас, может быть, смущает что, ваше ежедневные трудные обязанности, скорби, невольные или вольные упущения, разные житейские невзгоды служат вам помехой пребыванию во Христе. Вспомните только, с какою уверенностью передает нам богодухновенное Слово любовь и верность Божию: "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или ,голод, или нагота, или опасность, или меч?... Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас, ибо я уверен, что ни смерть, ни ,жизнь.. ни другая какая тварь, не может отлучить нас от любви Божией (явленной вам) во Христе Иисусе Господе нашем"! (Рим.8:35-39)."Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование Господь, ибо он будет, как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной, лист его зелен, и во время засухи оно не боится, и не перестает приносить плод" (Иер.17:7,8).
Эти немногие слова Св. Писания укрепляют нашу веру, чтобы достигнуть нам постоянного пребывания во Христе. Спрашивается только: хотим ли мы, и искренно ли желаем - находиться в близком общении со Христом? Иисус сказал окружающим Его Иудеям: " Вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Иоан.5:40) Чтобы отдать свое сердце Иисусу Христу, необходимы искренняя вера и решимость к этому шагу. По личному моему опыту, я должен сказать, что отдача себя Христу есть акт искренней, сердечной веры, но вместе с тем и решимости воли нашей. Христос говорит нам: "От дней Иоанна Крестителя до ныне царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф.11:12).
Выражение "употребляющие усилие" я испытал на себе, когда, после ожесточенных нападок сатаны, я употребил усилие - отдать сердце мое Спасителю моему, и теперь я - как бы рожден вновь и осуществляю блаженство - быть чадом Божиим, как последствие этого решительного акта. Я не вхожу здесь в подробности моего обращения ко Христу. но упомянул об этом важном акте, чтобы перейти к столь же важному Божию повелению: "Пребывайте во Мне и Я в вас" (Иоан.15:4). Наша духовная жизнь начинается с отдачи себя Тому, Который взял на Себя грехи наши и искупил их драгоценной кровью Своею на кресте. С этой отдачи себя начинается новая жизнь; глаза наши открываются, и мы получаем уверенность в прощении наших грехов и даровании жизни вечной.
Я смею сказать, с полным смирением и благоговением, что со времени отдачи сердца моего Иисусу Христу, я как бы породнился с Ним. "Дабы вы через них (через обетования) соделались причасниками Божеского естества" (2Петр1:4). Я как прощенный грешник, воскрес из тьмы в чудный свет уверенности в моем спасении, через искупление, совершенное драгоценною кровию Христа на кресте. Мои внутренние глаза открылись, при чтении слов Иоанна Крестителя, когда он увидел идущего к нему Иисуса и сказал: " Се, Агнец Божий, который берет на Себя грех мира" (Иоан.1:29); и еще слов из 1Иоан.5:11-13: " Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его... Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную". Итак, если чадо Божие приняло спасение, совершенное Иисусом Христом, и осуществляет радость своего спасения, то ему открывается тайна пребывания во Христе.
Повеление "пребывать" во Христе не есть только повеление - по временам приходить к Нему, а оно значит - "пребывать", т.е. постоянно находиться в Нем."Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них" (Кор.6:16) - "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою" (1Кор.6:19) - "драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца" (1Петр.1:19). Привожу несколько слов известного проповедника прошлого столетия, Иоаннна Госнера: " Познание Христа, как сотворившего в нас Свою обитель, только немногие христиане могут принять, и потому эта благодать им кажется недостижимой.
Пребывание же Иисуса Христа в нас есть тайна из тайн, которую ни плоть, ни кровь постичь не могут. Тайна преодолевания каждого греха лежит в пребывании во Христе. Сила победы находится не в вере нашей, а в самом Иисусе Христе, победу и силу Которого воспринимает вера наша". В подтверждение слов Иоанна Госнера, привожу только три изречения из Св. Библии: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы"? (2Кор.13:5) "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос" (Гал.4:19). "Тайна сокрытая от веков, ныне же открытая святым Его, которая есть: Христос в вас упование славы" (Кол.1:26,27).
Пребывание во Христе есть тайна победоносной жизни. Сокрытая жизнь во Христе уже сама по себе говорит ясною речью, хотя бы уста молчали. Если бы мы научились беспрерывно пребывать во Христе, то Его пребывание яснее выразилось бы в нашем ежедневном обхождении с людьми и в нашем сокровенном сердце и в наших помышлениях.
Люди мира сего имеют право искать проявления победоносной силы Христа в детях Божиих. Читатель, ставь себе самому почаще вопрос: могут ли мои знакомые и окружающие меня люди, вывести из моего поведения, что я принадлежу Спасителю моему Иисусу Христу? Не мешай, не препятствуй полученному свету Христову проникнуть в твое сердце, в твою душу и совесть. Свет Христов должен чрез тебя повсюду проливать свои лучи. Очень ясно о пребывании во Христе высказался также пастор А.С.Гейхофер: "Пребывание во Христе сознается только немногими христианами и потому очень мало осуществляется. Если сердце и воля наша искренно отданы Иисусу Христу, в деятельном послушании, то Он может войти в наше сердце и установить в нашем сердце Свою обитель. Этого величайшего блага можем мы сделаться причастниками. Многие люди любят Христа, но Он не обитает в них. Христос не имеет в них Своей резиденции. (Слово "резиденция" означает постоянное местопребывание верховной власти страны. Если мы пребываем в этой резиденции, мы видим наше ничтожество и одновременно всемогущество Владетеля этой резиденции Иисуса; эта резиденция делается тогда нашим постоянным местом жительства). Тот, кто соделался резиденцией Бога, тот посвящен в священство (1Пет.2:9).; Будь он мужик в рубахе или пастор в церковном облачении". Чтобы вкусить благо пребывания во Христе, которое превышает наше разумение, нам необходимо пройти чрез "рождение свыше" (Иоан.3:3). (Сам Христос сказал Никодиму: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия". Это слово Христово относится не к одному Никодиму, но к каждому, кто еще не познал во Христе Своего Спасителя). Рожденному свыше дается возможность привести в исполнение повеление Спасителя Нашего, чтобы пребывать в Нем. Для достижения постоянного пребывания во Христе, мы сперва должны отдать все наше сердце (не половину) Ему; тогда только мы начинаем учиться пребывать во Христе. В отдаче сердца нашего мы учимся умерщвлять наше плотское, эгоистическое "Я", чтобы оно не мешало проявлению в силе Духа Святого, жизни Христа в нас, и чтобы Он торжествовал и управлял нами, "производя в нас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2:13).
Наша душа должна приучаться к этому святому пребыванию во Христе. Мы должны пребывать в Нем, как в резиденции, дарованной нам от Бога. Христос желает постоянно находиться в Своей резиденции: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (1Кор.6:19). Осуществляем ли мы, в силе Духа Святого, общение со Христом, как с нашим наилучшим другом? Если Он сделался нашим наивернейшим Другом, то мы уже не будем нуждаться в постоянном утешении от людей. Когда Христос будет вашим искренним Другом, сердце ваше будет там, где сокровище ваше: "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф.6:21). Дух Святой откроет ваши глаза, чтобы вы познали Христа, как вашего личного, единого Друга, Который хочет во всех ваших земных обстоятельствах помочь вам. "Все заботы свои возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Петр.5:7). (Не забудь, возрожденная душа, что Христос берет на Себя все то, что ты Ему вверяешь). Блажен верующий, которого Иисус Христос стал неизбежным и незаменимым Другом, и который нашел в Нем все в полной мере (прочти Кол.2: 8-10): Ибо все из Него, Им и к Нему" (Рим.11:36). Не ищи постоянно советов у людей, для твоего духовного преуспевания; обращайся к Самому Иисусу Христу, и пребывай спокойно в молитве наедине со Христом и Его Словом. Не ставь поведение других христиан в пример, для твоего личного поведения; не заключай из поведения других христиан, что ты можешь себе позволить то же, что они себе позволяют. "Ты иди за Мною" - говорит и тебе Господь.
Сократи число твоих вопросов: почему или зачем"? - В слове Божием сказано: "сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим" (Втор. 29:29). Если кто хочет идти за Мною" - сказал Христос: "отвергнись себя и возьми крест твой и следуй за Мною" (Лук.9:22). "Все подвижники (борцы) воздерживаются от всего. Те для получения венца тленного, а мы нетленного" (1Кор.9:24,27). Иисус сказал Петру, какою смертию он прославит Бога; Петр же, увидев ученика, которого любил Иисус Христос (Иоанна) "говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - Ты иди за Мною" (Иоан.21:19-22). Читатель, прими это Христово повеление к себе. Кто много о других судит, тот еще плохо знает себя. Дорогая жена моя мне часто говорит: "беседуй более со Христом, чем с людьми". Этот совет, совершенно верный, и я его не забываю. Наблюдай, чтобы между тобою и твоим Спасителем не было бы "складок". Я выразился сравнением. То, что в складке, - не видно; потому наблюдай, чтобы в тесном общении со Христом не было бы "складок". Не скрывай от Христа ни малейшей погрешности и признайся во всем недобром, раскайся и обещай Господу оставить все, в чем ты согрешил, и что мешает твоему пребыванию во Христе. "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности" (Иер.17:10). "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ля я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс.138:23-24).
Чистосердечная вера" - писал известный миссионер Гебих - "приводит тебя к самому Иисусу Христу и вводит тебя в сердечное общение с Ним. Постоянное пребывание во Христе есть блаженное состояние, и если ты желаешь постоянно пребывать в Нем, то ты должен находиться в полной внутренней тишине".
Постоянное пребывание во Христе не есть будущее блаженство, но блаженное состояние в настоящем земном времени. Во Христе мы имеем победу над каждым грехом, и мы можем, с апостолом Павлом, с радостью воскликнуть: " Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил.4:13). Если Христос в нас, то Его пребывание не может быть сокрыто; оно проявится. "Благодарение Богу, который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте, ибо мы Христово благоухание Богу" (2Кор.2:14-15). "Проявляй жизнь вечную в твоем кратковременном пребывании на земле и не забывай, что ты будешь жить вечно" - сказал пастор Госкер. "Ты в вечности не можешь пожинать того, чего ты в земном пребывании не сеял". - Лафатер.
В чистосердечном пребывании во Христе кроется тайна полного мира и спокойствия. Прихожу к концу, и должен по личному опыту сказать, что нам, детям Божиим, необходимо находиться в непрестанном сердечном пребывании во Христе и "возрастать в познании Иисуса Христа" (2Петр.3:18). Пребывая постоянно во Христе, нам все-таки остается, как детям, расти " в меру полного возраста Христова (Еф.4:13); "доколе не изобразится в вас Христос" (Гал.4:19). Обратите внимание: "Не чрез усиленные ученые изыскания или познания мы достигаем постоянного пребывания во Христе, но, отдавая все сердце наше Ему, мы открываем настежь двери сердца нашего, которое тогда делается Его обителью". Чтобы достигнуть постоянного пребывания во Христе, необходимо: " Непрестанно молиться" (можно безмолвно повсюду молиться) (1Фес.5:17). Сам Христос повелел: "Должно всегда молиться и не унывать" (Лук.18:1). "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым" (Иуд.20) "будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением" (Кол.4:2). "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Еф.6:18). В непрестанной молитве сокрыто невыразимое сердечное общение со Христом, которое может проявляться "в неизреченных воздыханиях" (Рим.8:26).
Кто не стремиться постоянно молиться духом, тот находится в опасности пренебрегать молитву. "Вся жизнь искреннего христианина есть постоянная молитва" - Лютер. Для нас, детей Божиих, пребывающих во Христе, не нужно забывать, что "весь мир лежит во зле" (1Иоан.5:19); и потому еще в слове Божием сказано: "Трезвитесь и бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как лев рыкающий, ища кого поглотить: противостойте ему твердою верою" (1Петр.5:8-9). "Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных" (Матф.24:24). "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых, и не удивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света" (2Кор.11:13-14).
Дух антихриста в полном ходу; безверие, спиритизм, с одной стороны, и суеверия (весьма разнообразные, грубые и утонченные), с другой стороны, опустошают ниву. Из личного опыта, я знаю - как сатана умеет хитро подходить к детям Божиим, сообразуясь с индивидуальным характером и наклонностями каждого, лишь бы только отвлечь людей от тесного и интимного пребывания во Христе. В каком же положении находится теперь христианство? - В наше, столь занятое, время многие знают Иисуса Христа - простите за выражение - только наглядно. Иные с исторической точки зрения, уважают Христа, как великого человека, достойного подражания. Другие, увлекшись теологическими мудрствованиями, "уклонились от простоты во Христе" (2Кор.11:3).
Кончаю искренним пожеланием, чтобы в сердце, рожденного свыше, постоянно царствовал и владычествовал Господь наш Спаситель Иисус Христос. Тогда сатане не будет места для его жительства, ибо он побежден Тем, Кто в нас. Ведь наша радость неизменна, "ибо Христос грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились" (1Пет.2:24). "Христос избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление кровию Его, и прощение грехов" (Кол.1:13-14). С Апостолом Павлом, дерзаю воскликнуть: "Я знаю, в Кого уверовал" (2 Тим. 1:12). "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа и тело, во всей целости, да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа... "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие". (1Фес.5:23-24). Ваш старый брат во Христе.
Граф. М. Корф
Категория: Проповеди | Добавил: ms (21.12.2011) | Автор: Граф. М. Корф
Просмотров: 1930
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]